Принимая во внимание недостаточную маневренность и обзор из кабины на прежних моделях истребителей, конструктор Герберт Смит (Herbert Smith) решил достичь требуемых показателей в хорошо известной ранее схеме - триплан. Тонкий профиль крыла позволил увеличить скорость и обзор из кабины, а три крыла в сумме обеспечили феноменальную для того времени скороподъемность. Из особенностей конструкции можно выделить компактное размещение пилота, топливных баков, вооружения и двигателя.
Первый испытательный полет был совершен 26 мая 1916 года. Одновременно с головным предприятием сборкой самолета занимались компании: Clayton & Shuttleworth Ltd, Lincoln Oakley Ltd. Вскоре по договору с Францией английские эскадрильи получают истребители SPAD VII. И острая необходимость в новых истребителях отпала. Всего было выпущено около 180 экземпляров.
Первые армейские испытания прошли в 1-ой морской эскадрилье, в июне 1916 года. Последовал ряд незначительных доработок конструкции. Полное перевооружение эскадрилий морской авиации закончилось к концу 1916 года. С середины июля 1917 года самолеты стали оборудоваться двумя пулеметами Викерс. Английские пилоты уверяли, что немецкие пилоты лишь издали заметив характерный силуэт триплана, уходили в сторону - пытаясь избежать боя. Истребитель применялся для уничтожения самолетов и аэростатов противника. Использовался в качестве истребителя сопровождения для двухместных разведчиков и бомбардировщиков.
Пилоты отмечали феноменальный набор высоты, приемлемую маневренность и высокую скорость. Управление было легким и эффективным, рули управления сбалансированы. За два летних месяца 1917 года лишь одна морская эскадрилья уничтожила в воздушных боях 87 германских самолетов, потеряв при этом один! Так же, на этих истребителях летали пилоты французской морской авиации. В 1917 году небольшая партия истребителей поступила в Россию. Самолет принимал участие в боевых действиях на Западном фронте, Македонии.