Магазин

Соберите коллекцию ROF с нашей системой скидок! 3-5 товаров в корзине - скидка 25%, 6 товаров и более - скидка 50%.
Корзина: 0
Скидка: 0%
Сумма: $0
Sopwith Pup
Истребитель
Британия
1916
Производитель: British Sopwith Aviation Co.
$4.99
Добавить в корзину
В корзине
$7.98 в комплекте с модификацией
Добавить в корзину
В корзине
Характеристики

Двигатель Тип: 1 Х Le Rhone 9C
Мощность (л.с.): 80
Высота (мм): 2870
Длина (мм): 5890
Размах крыла (мм): 8080
Площадь крыла: 23,6
Пустой вес (кг): 356
Взлетный вес (кг): 556
Объем топливных баков: 82
Объем маслобака: 21
Скороподъемность
1000 м — 3 мин. 40 сек.
2000 м — 7 мин. 50 сек.
3000 м — 13 мин. 08 сек.
4000 м — 20 мин. 54 сек.
5000 м — -
Максимальная скорость
у земли — 176
1000 м — 166
2000 м — 156
3000 м — 146
4000 м — 132
5000 м — -
Практический потолок (м) 5500
Продолжительность полета (ч.,мин.) на 1000м
боевой режим 2ч.30мин.
крейсерский режим 3ч.30мин
Курсовое вооружение 1x 7,7mm Vickers gun
Описание

Сопвич Пап – английский одноместный истребитель, разработанный в компании Сопвич Авиэйшн Компани талантливым инженером Хербертом Смитом. Самолёт сразу получил признание у пилотов благодаря удачной конструкции, хорошим пилотажным характеристикам и манёвренности. Первый полёт прототип совершил в феврале 1916. После ряда доработок опытный экземпляр в марте того же года был направлен на войсковые испытания в подразделения Британской Военно-морской Авиации (RNAS). Официальное название самолёта – Сопвич Скаут (Истребитель Сопвич). Но пилоты прозвали его Пап (щенок) из-за того, что самолёт напоминал уменьшенный Сопвич Полуторастоечный. Не смотря на то, что название Пап так и не было признано официальным, наличие «прозвища» у самолёта положило начало традиции каждый новый самолёт Сопвич официально называть именем животного или птицы.

В октябре 1916 первые Сопвич Пап поступили на западный фронт. Хорошие лётные характеристики позволили авиаторам, пилотировавшим Пап, успешно бороться с самолётами противника. Пилоты 8-й эскадрильи RNAS уже до конца года одержали более 20 побед в операции над Сомме. Манфред фон Рихтгоффен отмечал, «мы сразу заметили превосходство новых самолётов противника над нашими».

Удачное сочетание небольшого веса и относительно большой площади крыла позволяло английским пилотам затягивать противника в манёвренный бой. Британский ас Джеймс Мак Кадден отмечал, что «в манёвренном бою Пап крутится в два раза быстрее Альбатроса... Кроме того, самолёт прекрасен для воздушных прогулок. Сочетание веса и площади крыла настолько удачное, что после небольшой практики можно приземлиться даже на теннисном корте…». Благодаря этому именно Сопвич Пап стал первым самолётом, совершившим посадку на движущийся корабль («Фьюриос»).

Боевой век Папа был не долог. Уже весной 1917 у противника появились новые самолёты, которым Сопвич Пап уступал по многим характеристикам. Постепенно Скауты начали выводить с передовой и отправлять в лётные школы, в которых Сопвичи Пап успешно использовались в качестве учебных самолётов ещё долгое время. Всего было построено 1770 самолётов.

Использованные источники:
Sopwith Pup. Windsock Datafile 2.
Sopwith Pup. Windsock Datafile Special.
Sopwith Pup Aces of World War I. Osprey Aircraft of the Aces 67.
The Sopwith Pup. Profile publications Number 13