Самолет создан британской компанией Sopwith Aviation Co. Приняв во внимание недостатки модели Sopwith Camel: плохой обзор вперед и вверх, трудность пилотирования самолета с ротативным двигателем, конструкторам поставили задачу создать истребитель с рядным двигателем. Из особенностей конструкции можно выделить компактное размещение пилота, топливных баков, вооружения и двигателя. Радиаторы пришлось разместить по обе стороны фюзеляжа позади кабины пилота. Голова пилота была в проёме центральной секции верхнего крыла. Первый испытательный полет был совершен в мае 1917 года. Одновременно с головным предприятием сборкой самолета занимались компании: Darracq, Hooper, SACA. До конца боевых действий было построено около 1532 самолетов.
Первые армейские испытания прошли в английской эскадрилье N56, 13 июня 1917года. Последовал ряд незначительных доработок конструкции. Первое поступление самолета в боевую эскадрилью N19 датируется январем 1918 года.Dolphin применялся для истребления самолетов и аэростатов противника, особенно на больших высотах, где он имел преимущество над Sopwith Camel. Так же использовался для нанесения ударов по наземным объектам противника, используя бомбовое и пулеметное вооружение.
Пилоты отмечали хорошую сбалансированность рулей управления, отличный обзор вверх и вперед, но нижняя полусфера скрывалась за нижними крыльями и капотом. Обладая маневренностью близкой Sopwith Camel, а скоростью и набором высоты равной S.E. 5a самолет был грозным противником. Частыми жалобами пилотов были излишняя теснота в кабине пилота и опасность опрокидывания самолета при жестких посадках. Незначительное время на этих самолетах летали французские и американские пилоты. Самолет принимал участие в боевых действиях на Западном фронте.