Магазин

Соберите коллекцию ROF с нашей системой скидок! 3-5 товаров в корзине - скидка 25%, 6 товаров и более - скидка 50%.
Корзина: 0
Скидка: 0%
Сумма: $0
Sopwith Camel
Истребитель
Британия
1917
Производитель: British Sopwith Aviation Co., Ruston Proctor Co, Portholme Aerodrome Ltd, Boulton & Paul Ltd, British Caudron Co. Ltd, Clayton & Shuttleworth Ltd, Hooper & Co. Ltd
$4.99
Добавить в корзину
В корзине
$7.98 в комплекте с модификацией
Добавить в корзину
В корзине
Характеристики

Двигатель Clerget 9B ротативный 9-цилиндровый
Мощность (л.с.): 130
Высота (мм): 2590
Длина (мм): 5490
Размах крыла (мм): 8530
Площадь крыла: 21,46
Пустой вес (кг): 431
Взлетный вес (кг): 700
Объем топливных баков: 168
Объем маслобака: 20
Скороподъемность
1000 м — 3 мин. 7 сек.
2000 м — 6 мин. 35 сек.
3000 м — 11 мин. 5 сек.
4000 м — 17 мин. 39 сек.
5000 м — 27 мин. 56 сек.
Максимальная скорость
у земли — 190
1000 м — 178
2000 м — 166
3000 м — 154
4000 м — 142
5000 м — 128
Практический потолок (м) 6000
Продолжительность полета (ч.,мин.) на 1000м
боевой режим 2ч.30мин.
крейсерский режим 5ч.
Курсовое вооружение 2хVickers Mk.I 7.69 mm, по 500 патронов на ствол.
Бомбовая нагрузка 36 кг. бомб
Описание

За основу конструкции самолета был взят предшественник Sopwith Pup. Учитывая, что предстояло установить более крупный и тяжелый двигатель, генеральный конструктор Герберт Смит (Herbert Smith) пошел на ряд переделок. В частности они коснулись стоек шасси, увеличения площади крыльев и стабилизатора, фюзеляж приобрел наплыв повторяющий горб верблюда. Чуть позже это обусловило название истребителя - Sopwith Camel. Из особенностей конструкции можно выделить компактное размещение пилота, топливных баков, вооружения и двигателя. Первый испытательный полет был совершен в мае 1917 года. Одновременно с головным предприятием сборкой самолета занимались компании: Ruston Proctor Co, Portholme Aerodrome Ltd, Boulton & Paul Ltd, British Caudron Co. Ltd, Clayton & Shuttleworth Ltd, Hooper & Co. Ltd и другие. Всего было построено около 5490 самолетов.

Первые армейские испытания прошли в английской эскадрилье N60, в марте 1917 года. Последовал ряд незначительных доработок конструкции. Первое поступление самолета в боевую эскадрилью датируется маем 1917 года. Истребитель применялся для уничтожения самолетов и аэростатов противника. Использовался в качестве истребителя сопровождения для двухместных разведчиков и бомбардировщиков. Изредка выполнял задания с нанесением ударов по наземным объектам противника, используя бомбовое и пулеметное вооружение. «Маленьким хищным зверем» называли эту машину английские журналисты тех времен.

Пилоты отмечали сбалансированность рулей управления и хороший обзор вверх и вперед, высокую скорость в горизонте. Благодаря уникальной центровке, самолет мог практически мгновенно изменять направления своего полета, что делало его опасным противником. Характерной манерой боя были «собачьи свалки» на низких и средних высотах, где они обладали преимуществом в вираже. Став пилотом Camel, ты навсегда остаешься пилотом Camel - так говорили о нем ветераны. Так же, кроме британских пилотов, на этих истребителях летали 4 американских эскадрильи в составе US Air Service, а так же бельгийские пилоты. Самолет принимал участие в боевых действиях на Западном и Восточном фронте, Месопотамии, Египте, Палестине, Македонии, Италии.