Сикорский С-16 был спроектирован как истребитель-сопровождения для эскадр тяжелых бомбардировщиков Илья Муромец.
Первый опытный самолет поднялся в небо 6 февраля 1915 года. В основном, на серийные самолеты устанавливались 80-ти сильные ротативные двигатели Гном, которые в реальности выдавали меньшую мощность, поэтому самолет получился относительно медленным и с плохой энерговооруженностью. Последующие два самолета, были построены и отправлены в бомбардировочные эскадры уже в марте 1915 года.
Серийное производство развернули на РБВЗ (Русско-Балтийский вагонный завод), 18 машин были построены в январе-марте 1916 года, а так же примерно 6 машин построили в 1917 году.
Из особеннойтей C-16, было то, что это был первый самолет конструкции Сикорского, на котором был установлен синхронизатор для стрельбы из пулемета сквозь диск воздушного винта
После окончания Первой Мировой Войны, С-16, с незначительными модификациями, продолжили службу в РККВФ (Рабоче-крестьянский Красный воздушный флот) и принимал участие в сражениях гражданской войны, вплоть до снятия самолета с вооруженияв в 1923-ем году.