Магазин

Соберите коллекцию ROF с нашей системой скидок! 3-5 товаров в корзине - скидка 25%, 6 товаров и более - скидка 50%.
Корзина: 0
Скидка: 0%
Сумма: $0
Roland CIIa
Истребитель
Германия
1917
Производитель:
$5.99
Добавить в корзину
В корзине
$10.98 в комплекте с модификацией
Добавить в корзину
В корзине
Характеристики

Двигатель 6 cyl. inline Mercedes D. III
Мощность (л.с.): 162
Высота (мм): 2860
Длина (мм): 7720
Размах крыла (мм): 10300
Площадь крыла (кв.м.): 29
Пустой вес (кг): 714
Взлетный вес (кг): 1226
Объем топливных баков (л): 259
Объем маслобака (л): 35
Скороподъемность:
1000 m — 6 м. 9 с.
2000 m — 14 м. 44 с.
3000 m — 28 м. 45 с.
Максимальная скорость (км/ч):
у земли — 165
1000 m — 157
2000 m — 149
3000 m — 140
4000 m — 121
Практический потолок, (м) 5250
Продолжительность полета (ч.) 5 ч. 14 м.
Вооружение:
Курсовое: 1x LMG 08/15 Spandau 7,92mm, 500 патронов
Турельное: 1x LMG 14/17 Parabellum 7,92mm, 3 boxes with 250 rounds
Бомбовое:
4 x 12.5кг (50кг)
1 x 50кг (50кг)
Описание

Одной из наиболее продвинутых разработок в авиационной промышленности 1915-го года был самолет L.F.G. Roland C.II, разработан при участии дипломированного инженера Тантзена (Tantzen), который недавно перешел на работу в Luftfahrzeug Gesellschaft ("Самолетная компания") как инженер-разработчик. Оснавная идея Танцена заключалась в том, чтобы убрать все выступающие части самолета внутрь фюзеляжа и использовать как можно меньше внешних растяжек на крыле. Обтекаемый фюзеляж и тонкий профиль крыла дали самолету отличные скоростные характеристики, сделав его одним из самых быстрых самолетов своего времени, а при поступлении на фронт - практически ни один из истребителей союзников не мог угнаться за ним. По конструкции верхнее крыло располагалось по верхней части фюзеляжа, что давало пилоту отличный обзор передней и верхней полусферы. Но широкий офальный фюзеляж и глубокая посадка пилота фактически сводили на минимум обзор вперед-вниз, что серьезно затрудняло посадку, поэтому среди пилотов кому довелось летать на данной машине, лишь немногие избежали аварий и поломок во время посадок.

Со временем самолет немного доработали изменив силовую конструкцию крыла и схему управления элеронами переместив жесткую тягу элеронов в верхнее крыло, при этом заднюю кромку крыла сделали из жесткой рейки - на ранних машинах она была из натянутой стальной струны, что придавало задней кромке характерную "волну". Модифицированный вариант получил обозначение Роланд C.IIa. Вероятно, что во время приемочных испытаний кто то из впервые увидевших данный самолет воскликнул "Да он выглядит как кит!", что впоследствии и повлияло на его неоффициальное прозвище - "Кит" (Walfisch). Полет первого прототипа оснащенного двигателем Mercedes D.III состоялся 25-26-ого октября 1915 года, а заказ на постройку первых 50-ти серийных машин был уже 23-его декабря 1915.

Ролданд C.II начали поступать во фронтовые "авиационные отряды" (Fl. Abt.) уже в начале 1916 года и использовались для разведки и сопровождения. Обычно машины оснащались турельным пулеметов Парабеллум у стрелка и радио-оборудрванием. Позже, на самолет установили синхронизированный курсовой пулемет Шпандау, так же поздние версии машин оборудовались внешней подвеской для бомб под фюзеляжем. Поначалу, благодаря своим высоким скоростным показателям, самолет использовался для стратегической разведки вглубь территории противника - истребители союзников просто не могли догнать его, со временем появления пболее скоростных самолетов-истребителей, стяли выполнять роль самолетов войсковой поддержки и разведки, и уже к июню 1917 годя стали выводиться с фронта, а оставшиеся машины передавались в летные школы. Роладны строились на фабриках LFG Roland и по лицензии на Linke-Hofmann. Если предположить что все заказанные самолеты были построены, то всего на фабрике LFG Roland было построено 139 машин модификации C.II, а так же 168 C.IIa которые строились обоими производителями.

Использованные источники:
Schlachtflieger by Rick Duiven, Dan-San Abbott.
Windsock Datafile 49 LFG Roland C.II by P.M. Grosz.