Магазин

Соберите коллекцию ROF с нашей системой скидок! 3-5 товаров в корзине - скидка 25%, 6 товаров и более - скидка 50%.
Корзина: 0
Скидка: 0%
Сумма: $0
Pfalz D.XII
Истребитель
1918
$4.99
Добавить в корзину
В корзине
$8.98 в комплекте с модификацией
Добавить в корзину
В корзине
Характеристики

Двигатель рядный 6—цилиндровый BMW IIIa
Мощность (л.с.): 232
Высота (мм): 2700
Длина (мм): 6350
Размах крыла (мм): 9000
Площадь крыла: 21,7
Пустой вес (кг): 753
Взлетный вес (кг): 921
Объем топливных баков: 84
Объем маслобака: 18,5
Скороподъемность
1000 м — 3 min 45 сек.
2000 м — 7 min 26 сек.
3000 м — 11 мин. 16 сек.
4000 м — 15 мин. 24 сек.
5000 м — 20 мин. 02 сек.
Максимальная скорость
у земли — 197
1000 м — 198
2000 м — 195
3000 м — 185
4000 м — 174
5000 м — 163
Практический потолок (м) 8850
Продолжительность полета (ч.,мин.) на 1000м
боевой режим 1ч. 32 мин.
крейсерский режим 4ч.
Курсовое вооружение 2 х LMG 08/15 Spandau 7,92mm, по 500 патронов на ствол.
Описание

Конструкторы компании, создавая очередную версию истребителя, решили использовать тонкий профиль крыла, как у SPAD VII. Это крыло удачно вписывалось в тактику воздушных боев применявшуюся немецкими пилотами: пикирование, затем удар по противнику и уход с набором высоты. Так же к особенностям конструкции можно отнести равную площадь нижнего и верхнего крыла. Впервые радиатор разместили перед двигателем, аналогично Fokker D.VII. Ограничение по времени не позволило разработать новую конструкцию радиатора, поэтому конструкторы использовали трубчатый радиатор старой конструкции, который уступал в эффективности сотовому. Всего было построено около 800 экземпляров.

Первый полет совершен в конце февраля 1918 года. На истребительных соревнованиях в июне 1918 года в Адлерсхофе с двигателем BMW IIIa, самолет показал второй результат по скороподъемности на 5 км за 17,6 минут! После чего был отправлен на фронт для испытаний в боевых условиях. Пилоты отмечали хорошую видимость из кабины особенно вертикально вниз, в пикировании самолет обгонял Fokker D.VII, но уступал ему в маневренности, имел несколько жесткое управление рулями. 30 июня 1918 года самолет стал поступать в боевые эскадрильи. Самолет использовался для прикрытия Fokker D.VII, поэтому летал чуть выше и в стороне от ударной группы. Чаще всего его закрепляли за молодыми пилотами.

Среди недостатков упоминают стремление перейти в штопор при боевом развороте, выходил из штопора спустя 1500 метров. В горизонтальном вираже терял 150 метров высоты. После высоты 3 км самолет несколько терял скороподъемность. Можно предположить, что эти характеристики принадлежали самолету с двигателем Mercedes D.IIIa, так как приоритет поставок двигателей BMW IIIa был отдан компании Fokker. Обладая высокой посадочной скоростью, что было новинкой для пилотов, при посадке часто ломались шасси. Самолет принимал участие в боевых действиях на Западном фронте.