Магазин

Соберите коллекцию ROF с нашей системой скидок! 3-5 товаров в корзине - скидка 25%, 6 товаров и более - скидка 50%.
Корзина: 0
Скидка: 0%
Сумма: $0
Hanriot HD.1
Истребитель
Macchi (Italy)
1916
Производитель: Hanriot (France)/ Macchi (Italy)
$5.99
Добавить в корзину
В корзине
$7.98 в комплекте с модификацией
Добавить в корзину
В корзине
Характеристики

Двигатель ротативный 9—цилиндровый Le Rhone 9Jb ротативный 9—цилиндровый Clerget 9B
Мощность (л.с.): 120 / 130
Высота (мм): 2940
Длина (мм): 5850
Размах крыла (мм): 8700
Площадь крыла (кв.м.): 18,2
Пустой вес (кг): 400
Взлетный вес (кг): 605
Скороподъемность
1000 м — 2 мин. 58 сек.
2000 м — 6 мин. 03 сек.
3000 м — 11 мин. 03 сек.
4000 м — 19 мин. 03 сек.
5000 м — 32 мин. 00 сек.
Максимальная скорость (приборная: км/ч)
у земли — 184
2000 м — 178
Практический потолок (м) 6000
Продолжительность полета (ч.,мин.)
2 ч. 30 мин. режим
Курсовое вооружение 1 х Vickers 7,69mm, по 400 патронов на ствол / 2 х Vickers 7,69mm, по 400 патронов на ствол
Описание

Разработан компанией Hanriot летом 1916 года авиаинженером фирмы Пьером Дюпонтом (Pierre Dupont).

По конструкции самолет предстявлял собой классический биплан смешанной конструкции, в которой преобладало дерево; носовая часть до пожарной перегородки, а также каркас хвостового оперения - металл. Оба крыла - двухлонжеронные, притом верхнее крыло имело небольшое V, нижнее было прямым. В фюзеляже размещалось три бака: два за двигателем, один за спиной пилота. Самолет оснащался ротативным двигателем Ле-Рон 9J и нес вооружение один 7,7мм синхронный пулемет Виккерс Мк.1.

Первоначально предполагалось, что HD.1 будет заменой устаревающим Ньюпорам 11 и 17, но так как на фронте уже появились новые Спад 7 и большинство пилотов предпочитало новые Спады с рядными двигателями, а двигатель Ле-Рон до сих пор пользовался спросом у эскадрилий, вооруженных Ньюпорами, то командование Французских ВВС (Aviation Militaire) не нашло выгоды в перевооружении на этот самолет и предпочло отказаться от закупок.

Однако пилотам стран-союзниц по Антанте новый самолет понравился - он был более крепким, маневренным и в целом обладал чуть лучшими характеристиками по сравнению с Ньюпорами.

Первым заказчиком новых машин стали Итальянские ВВС (Aviazione Militaire). В ноябре 1916 года новый самолет начали строить по лицензии на итальянских заводах "Societa Nieuport-Macchi", на фронте в итальянских эскадрильях HD.1 начал появляться с лета 1917 года. Всего итальянские эскадрильи до конца войны получили 831 самолет.

Другим заказчиком новых самолетов стали Бельгийские ВВС (Aeronautique Militaire Belge). В общей сложности французский завод Hanriot построил для бельгийцев 125 самолетов HD.1, первые из которых появились на вооружении бельгийских эскадрилий 22 августа 1917 года, которые с успехом использовали прославленные бельгийские асы, такие как Coppens, de Meulemeester и Olieslagers.

Французские сухопутные эскадрильи не использовали Hanriot HD.1, но военно-морские ВВС (Aviation Maritime) нашли применение модифицированной версии HD.2, на которую установили поплавки, киль увеличенной площади и другой двигатель (Clerget 9B), и использовали ее как гидросамолет-истребитель. Некоторые HD.2 дополнительно оснащали вторым пулеметом.

В общей сложности было построено 125 HD.1 во Франции фирмой Hanriot и 831 в Италии фирмой Macchi.

Использованные источники:
Hanriot HD.1. Windsock Datafile 12.