Самолет стал следующим этапом в усовершенствовании конструкции HP O/100. Два топливных бака были перенесены из мотогондол в фюзеляж, промежуточный бак установили в верхней секции корпуса над ними. В конструкции крыльев применили полые лонжероны, на шасси установили буксировочные кольца, шторки радиаторов стали устанавливать на сборочной линии. Броневые листы закрывали двигатели. Разница в тяге левого и правого двигателей компенсировалась центральным килем в хвостовом оперении. Новые двигатели Eagle VIII увеличили бомбовую нагрузку. Кроме головной компании бомбардировщик собирали: Royal Aircraft Factory, Boulton and Paul, Metropolitan Carriage Wagon, Birmingham Carriage Co. До конца войны в Англии было выпущено 554 экземпляра.
Первые упоминания о появлении самолета на фронте датируются сентябрем 1917 года. Самолеты применяли для нанесения ударов по железнодорожным узлам, складам снабжения, фабрикам и портам в ночное время. Пилоты говорили, что самолет приятен в полете, легок на взлете, но управление требует усилий, отмечается замедленная реакция на рули управления.Самолеты принимали участие в боевых действиях на Западном и Палестинском фронтах.