Магазин

Соберите коллекцию ROF с нашей системой скидок! 3-5 товаров в корзине - скидка 25%, 6 товаров и более - скидка 50%.
Корзина: 0
Скидка: 0%
Сумма: $0
Halberstadt CL.II
Истребитель
Герамания
1917
Производитель:
$5.99
Добавить в корзину
В корзине
$10.98 в комплекте с модификацией
Добавить в корзину
В корзине
Характеристики

Характеристики
Двигатель рядный 6—цилиндровый Mercedes D.IIIa/D.IIIau
Мощность (л.с.): 180/200
Высота (мм): 2750
Длина (мм): 7300
Размах крыла (мм): 10770
Площадь крыла (кв.м): 27.5
Пустой (кг): 735
Взлетный (кг): 1145.2
Объем толпивных баков, л: 154.6
Объем маслобака, л: 28
Максимальная скорость, D.IIIa/D.IIIau (приборная: км/ч)
у земли - 165/174
1000 м - 156/165
2000 м - 145/155
3000 м - 135/144
4000 м - 123/132
Скороподъемность, D.IIIa/D.IIIau
1000 м — 5 м. 42 с./4 м. 27 с.
2000 м — 12 м. 52 с./9 м. 44 с.
3000 м — 23 м. 20 с./16 м. 49 с.
4000 м — 42 м. 40 с./27 м. 31 с.
Практический потолок, D.IIIa/D.IIIau (м) 5350/6150
Продолжительность полета: 3 ч.
Вооружение:
Курсовое: 1 х LMG 08/15 Spandau 7,92 мм, 500 патронов
Турель: 1 х LMG 14/17 Parabellum 7,92 мм, 3 барабана по 250 патронов каждый
Бомбовая нагрузка:
12 x 12.5 кг (150 кг)
1 x 50 кг + 8 x 12.5 кг (150 кг)
3 x 50 кг (150 кг)
4 x 12.5кг (50кг)
1 x 50кг (50кг)
Описание

Разработка Halberstadt CL.II была ответом на спецификацию «idflieg» (инспекция войсковой авиации), выпущенную в августе 1916 года для нового «легкого самолета типа С» под двигатель мощностью 160-180 л.с.

Целью было создание двухместного истребителя сопровождения для защиты более тяжелых самолетов-разведчиков от атак союзных истребителей. В ноябре 1916 года «idflieg» заказало три прототипа Halberstadt CL.II с двигателем Mercedes D. III, так что первый готовый самолета был выпущен в апреле 1917 года, и после нескольких конструктивных изменений крыла проходил последние испытания в Адлесдорфе 2-7 мая 1917 года.

Поставки машин на фронт начались в августе 1917 года, в основном в эскадрильи «Schutzstaffeln» (охранные отряды) и «Schlachtstaffeln» (штурмовые отряды). Скороподъемность и маневренность данного самолета была отличной, и по отзывам экипажей он был близок по характеристикам к одномоторным истребителям, Albatros D. III и V. Хотя самолет мог нести на своем борту фото- и радиооборудование, и в первую очередь использовался в качестве истребителя сопровождения, он также успешно использовался в качестве самолета-штурмовика.

Из-за его хорошей маневренности и способности быстро менять высоту полета, он был в состоянии уклоняться от вражеского обстрела с земли и успешно использовался для ударов по сухопутным войскам противника и другим объектам на фронте. Вследствие хороших характеристик и способности дать достойный отпор вражеским истребителям, легкий и удобный в полете, пилоты предпочитали CL.II другим типам самолётов, и самолет оставался на службе на протяжении всей войны, наравне с появившимися позже более новыми типами самолетов. Точно неизвестно, как много CL.II было построено, но судя по заказам в 900 машин в 6-ти партиях на «Halberstadter Flugzeugwerke», плюс около 300 машин на «Bayerische Flugzeug Werke AG» 2-мя партиями, суммарное количество построенных машин было примерно около 1200 штук.

Использованные источники:
Report on the Halberstadt Fighter, October 1918, Flight.
Schlachtflieger by Rick Duiven & Dan-San Abbott.
Windsock Datafile 27 Halberstadt CL.II P.M. Grosz.