Магазин

Соберите коллекцию ROF с нашей системой скидок! 3-5 товаров в корзине - скидка 25%, 6 товаров и более - скидка 50%.
Корзина: 0
Скидка: 0%
Сумма: $0
Gotha G.V
Бомбардировщик
Германия
1917
Производитель: Gothaer Waggonfabrik A.G
$6.99
Добавить в корзину
В корзине
$9.98 в комплекте с модификацией
Добавить в корзину
В корзине
Характеристики

Двигатели 2 х рядные 6-ти циллиндровые Mercedes D. IVa
Мощность (л.с.): 260
Высота (мм): 4300
Длина (мм): 12400
Размах крыла (мм): 23700
Площадь крыла (кв.м): 89,5
Пустой (кг) : 2739.8
Экипаж (кг): 240
Объем топливных баков: 841 liters (626.8 кг)
Объем маслобаков: 43 liters (79.8 кг)
Взлетный без бомб (кг): 3745.4
Взлетный с 7x50 кг (350кг) бомб (кг): 4095
Скороподъемность, полные баки, без бомб
1000 м — 6 мин.
2000 м — 12 м. 38 с.
3000 м — 20 м. 46 с.
4000 м — 32 м. 07 с.
5000 м — 53 м. 37 с.
Скороподъемность, полные баки, 7x50кг (350кг) бомб
1000 м — 7 м. 35 с.
2000 м — 16 м. 20 с.
3000 м — 27 м. 51 с.
4000 м — 47 м. 35 с.
Скорость (приборная), полные баки, без бомб (км/ч)
на уровне моря — 137.6
1000 м — 132.7
2000 м — 126.7
3000 м — 121.7
4000 м — 113.9
5000 м — 102.6
Практический потолок (м)
без бомб — 6850
350кг бомб — 4650
Продолжительность полета:
с бомбами — 5 ч.
без бомб — 7 ч.
Вооружение: всего 2000 патрона
Носовая стрелковая позиция: 1 х Parabellum LMG 14/17 7.92мм, 4 барабана по 250 патронов каждый
Верхняя-хвостовая стрелковая позиция: 1 х Parabellum LMG 14/17 7.92мм, 4 барабана по 250 патронов каждый
Варианты бомбовых загрузок:
5 x 50кг (350кг)
7 x 100кг (700кг)
4 x 100кг (400кг)
1 x 300кг (300кг)
1 x 300кг + 4 x 100кг (700кг)
Описание

Самолет стал следующим шагом развития конструкции Gotha G.IV. Боевой опыт показал, что близость топливных баков к двигателю чрезвычайно опасна. Топливные баки перенесли в фюзеляж. Недостаток качественных материалов привел к увеличению веса конструкции. Нижняя часть фюзеляжа сохранила пулеметный туннель для стрельбы назад и вниз. Для увеличения устойчивости самолета при маневрах на земле были укорочены стойки шасси, что вызвало необходимость приподнять мотогондолу над крылом. Пожалуй, это главное внешнее отличие серии V от предыдущих моделей. В октябре 1916 года было заказано 100 бомбардировщиков. В августе 1917 года завод покинули первые Gotha G.V. Самолет выпускался фабрикой Gothaer Waggonfabrik A.G. Всего было изготовлено 205 экземпляров серии V.

Самолет применялся для нанесения ударов по стратегическим целям противника и бомбардировки Лондона. К концу войны Gotha G.V использовался как ночной бомбардировщик.

При полной боевой загрузке самолет в полете был стабилен, однако при возращении на аэродром обладал минимальной устойчивостью и неприятной тяжестью хвостового оперения. Для борьбы с этим недостатком хвостовой стрелок садился рядом с пилотом, впоследствии концы крыльев просто сместили назад на 20 см. При посадке самолет проявлял тенденцию к развороту, которая сохранялась до самого касания земли. В феврале 1918 года устанавливают дополнительные опоры шасси, призванные сделать посадку безопаснее и избежать капотирования. Самолет принимал участие в боевых действиях на Западном фронте.

Использованные источники:
Gotha by P.M. Grosz
German Aircraft of World War I. Grey and Thetford Putnam Books. ISBN 0-933852-71-1
The Gotha G1-G5. Profile Publications Number 115
The Gotha. Flight magazine 1917