Магазин

Соберите коллекцию ROF с нашей системой скидок! 3-5 товаров в корзине - скидка 25%, 6 товаров и более - скидка 50%.
Корзина: 0
Скидка: 0%
Сумма: $0
Fokker E.III
Истребитель
Germany
1915
Производитель: Fokker Flugzeug-Werke
$4.99
Добавить в корзину
В корзине
Характеристики

Двигатель 1 Х Oberursel U.I
Мощность (л.с.): 100
Высота (мм): 2290
Длина (мм): 7160
Размах крыла (мм): 10000
Площадь крыла: 15.99
Пустой вес (кг): 417
Взлетный вес (кг): 641
Объем топливных баков: 120
Объем маслобака: 25
Скороподъемность
1000 м — 6 мин. 28 сек.
2000 м — 14 мин. 35 сек.
3000 м — 28 мин. 45 сек.
Максимальная скорость
у земли — 142
1000 м — 133
2000 м — 123
3000 м — 113
4000 м — 97
Практический потолок (м) 4000
Продолжительность полета (ч.,мин.) на 1000м
боевой режим 3ч.
крейсерский режим 3ч.
Курсовое вооружение 1x 7,92mm LMG08 gun, 500 патронов
Описание

Фоккер Е.III Эйндеккер - одноместный истребитель-моноплан, разработанный конструктором Энтони Фокером в начале 1915 года. Управление самолётом по крену осуществлялось перекосом крыла (т.н. гошированием). Данная система управления была характерна для всех ранних аэропланов. Впоследствии, на смену ненадёжной и малоэффективной системе гоширования пришло управление по крену с помощью элеронов.

Фоккер Е.III был оснащён синхронизатором стрельбы - революционным новшеством, изменившим представление о воздушных боях. Синхронизатор позволял вести стрельбу сквозь вращающийся винт, не повреждая его при этом. Такая установка резко повысила эффективность воздушной стрельбы. Толчком к созданию синхронизатора кулачкового типа послужил захват Морана Солнье Тип L пилота Роланда Гарро. Этот самолёт был оснащён стальными уголковыми отсекателями пуль, закреплёнными на лопастях и предохранявшими винт от разрушения. Такая конструкция также позволяла стрелять сквозь вращающийся винт, но отсекатели сильно уменьшали эффективность винта. Энтони Фоккер пошёл другим путём, создав механизм связывающий вал двигателя со спусковым механизмом пулемета. Выстрел мог быть произведен только при отсутствии лопасти винта перед дулом пулемета. Наличие синхронизатора позволило немецким пилотам безгранично господствовать в воздухе вплоть до начала 1916 года. Этот период вошёл в историю как «Бич Фоккера», а пилоты союзников называли свои слабовооружённые самолёты «кормом для Фоккера».

Первым пилотом, одержавшим официально подтверждённую воздушную победу на Эйндеккере, был лейтенант Винтгенс (Фоккер Е.I), который 15 июля 1915 года сбил фрацузский Моран Парасоль. Другим известным асом ПМВ был Освальд Бёльке, одержавший 19 из своих 40 воздушных побед на Фоккер Е.III. Вторым по результативности на Эйндекере был другой прославленный германский ас – Макс Иммельман (15 побед).

Появление в начале 1916 года на театре воздушных действий самолётов DH-2 и Nieuport 11 положило конец абсолютному доминированию Фоккер Е.III и вместе с тем закончило эру «бича Фоккера».

Всего было построено 270 экземпляров Фоккер Е.III. Часть построенных самолётов была передана в другие страны – Оттоманскую империю, Австро-венгрию и Болгарию.

Использованные источники:
1) Squadron/Signal Publications Nr. 158. Fokker Eindecker 2 in action
2) The Fokker Monoplanes. Profile publications Number 38
3) Fokker E.III. Windsock Datafile 15.
4) Fokker E.III. RFC test, 100hp gnome engine, tested may 1916.