Магазин

Соберите коллекцию ROF с нашей системой скидок! 3-5 товаров в корзине - скидка 25%, 6 товаров и более - скидка 50%.
Корзина: 0
Скидка: 0%
Сумма: $0
F.E.2b
Истребитель
Великобритания
1915
Производитель: Royal Aircraft Factory.
$5.99
Добавить в корзину
В корзине
$9.98 в комплекте с модификацией
Добавить в корзину
В корзине
Характеристики

Двигатель 1 x 6-ти цилиндровый рядный Beardmore
Мощность (л.с.): 160
Высота (мм): 3850
Длина (мм): 9830
Размах крыла (мм): 14320
Площадь крыла (кв.м.): 45.9
Пустой (кг): 936
Взлетный (кг): 1380
Fuel capacity: 249 liters
Oil capacity: 27,3 liters
Скорость (км/ч)
у земли - 147
1980 m - 132
3048 m - 122
Скороподъемность
914 м — 7 мин. 27 сек.
3048 м — 39 мин. 44 сек.
Практический потолок, (м) 3352
Продолжительность полета:
Вооружение:
У переднего стрелка: 1 x Lewis 7,69мм в передней, левой и правой позициях для стрельбы, так же 1 x Lewis 7,69мм на телескопической стойке между кокпитами, 12 барабанов по 97 патронов для обоих пулеметов
Варианты бомбовых загрузок:
12 x 20lb (109кг)
1 x 230lb + 8 x 20lb (177кг)
3 x 112lb (152,5кг)
177кг всего
Описание

Конструктивно, первый F.E.2 был трехстоечным бипланом оснащенным двигателем Green в 100л.с. с толкающим винтом, подрессоренное шасси с передним опорным колесом для предотвращения капотирования при жесткой посадке. Внешние консоли крыльев были идентичными установленным на самолетах B.E.2c с профилем крыла R.A.F.6 и углом установки крыла 3'30'. Вся задняя часть центральной секции верхнего крыла была выполнена в виде воздушного тормоза действовавшего по принципу закрылка - полностью отклоняемого вниз. Стрелок-наблюдатель сидел в передней части гондолы, а за ним - чуть выше находился пилот. Двигатель был практически полностью закапотирован, и снабжен двухлопастным винтом толкающего типа. Хвостовые балки в полане сходились к килю треугольной формы установленным сверху над стабилизатором установленным поверх балок, руль направления с аэродинамической компенсацией. Интересно что в феврале 1915 года на данном типе самолета проводились испытания тормозного парашюта - вероятно это было первое в истории применение тормозного парашюта на самолете; так же проводились испытания воздушного тормоза, который стоял на первом F.E.2a, новой конструкции, но в итоге от применения воздушного тормоза отказались совсем. Во время испытаний, характеристики двигателя Green были признаны неудовлетворительными, в основном из-за недостаточной для данного типа самолета мощности и машину модифицировали для установки на него нового, рядного 6-ти цилиндрового двигателя водяного охлаждения Beardmore мощностью 120 л.с. Центральную часть верхнего крыла сделали цельной, убрав воздушный тормоз. Самолет оснащенный новым двигателем совершил свой первый полет в марте 1915 года, но первые поставки машин в боевые подразделения Королевского Военно-Воздушного Корпуса начались только в мае. Первые F.E.2b поступили на вооружение No.6 Squadron, в то время базировался на аэродроме Abeele во франции, капитан L. A. Strange из этой эскадрильи совершил на нем первый боевой вылет 20-ого мая 1915 года. К 25-ому сентября в эскадрилье было уже четыре машины этого типа. Наращивание количества произведенных F.E.2b расширили за счет контрактных производителей, но на это ушло немало времени до момента когда самолет начал появляться на фронте в достаточных количествах: к концу 1915-ого года было построено всего 32 самолета. Первая эскадрилья полностью оснащенная самолетом нового типа, No.20 Squadron, прибыла во францию 23-его января 1916 года. 20-ого февраля к ней присоединилась No.25 Squadron, 16 марта No.23 Squadron и No.22 Squadron первого апреля 1916 года. В основном самолет использовался в интересах армии, для разведки и сопровождения других самолетов и очень достойно показал себя в боях против самолетов противника. Часто, объединяясь в группы вместе с истребителями D.H.2, F.E.2b давали отпор монопланам Фоккера, которые доминировали в воздухе в тот период времени. Успех применения в бою был обусловлен широким сектором обстрела носовых пулеметов вперед. Так же периодически самолет применяли для атаки наземных целей на линии фронта и в действиях на тыловых коммуникациях противника. Во второй половине войны, F.E.2и широко применяли в роли ночных бомбардировщиков, для этого на самолеты наносился черный камуфляж, так же самолет оснащали оборудованием для обеспечения ночных взлетов и посадок. Характеристики самолета со 120-ти сильным двигателем не до конца удовлетворяли потребностям и время от времени были попытки к улучшению его летных характеристик. В конце марта 1916 года промышленность начала производить улучшенную версию двигателя Beardmores увеличенной до 160-ти л.с. мощностью и так как фактически двигатель был улучшенной версией предыдущего варианта, то он без проблем подошел к самолету без существенных переделок в конструкции. В период с 1915 по 1918 год было выпущено 1939 самолетов F.E.2b.

Использованные источники:
Windsock Datafile 18 RAF FE 2b, by J.M. Bruce.
Windsock Datafile 147 RAF FE 2b at War, by Paul R Hare.
WWI Aeroplanes by J.M. Bruce.