Магазин

Соберите коллекцию ROF с нашей системой скидок! 3-5 товаров в корзине - скидка 25%, 6 товаров и более - скидка 50%.
Корзина: 0
Скидка: 0%
Сумма: $0
Bristol F2B (F.II)
Многоцелевой
Britain
1916
Производитель: British & Colonial Aeroplane Company
$5.99
Добавить в корзину
В корзине
$9.98 в комплекте с модификацией
Добавить в корзину
В корзине
Характеристики
Двигатель 1 х V-образный 12-ти цилиндровый Rolls Royce Falcon II/III
Мощность (л.с.): Falcon II - 255(2000об./мин.) / Falcon III - 285(2200об./мин.)
Высота (мм): 2970
Длина (мм): 7874
Размах крыла (мм): 11986
Площадь крыла (кв.м): 37,7
Пустой (кг): 885
Экипаж (кг): 160
Объем топливных баков(л): 170,5 литров (127 кг)
Объем маслобакa: 15,2 литра (14 кг)
Взлетный без бомб (кг): 1262
Взлетный с 4 x 112фнт. бомб (203,4kg) (кг): 1465,4
Взлетный с 12 x 20фнт. бомб (109кг) (кг): 1371
Скорость (приборная, Falcon II/Falcon III), без бомб (км/ч)
на уровне моря - 198/205
1000 м - 183/190
2000 м - 167/174
3000 м - 148/156
4000 м - 135/142
5000 м - 118/127
Скороподъемность, полные баки, без бомб (Falcon II/Falcon III)
1000 м - 3 m. 25 s./3 m.
2000 м - 7 m. 40 s./6 m. 35 s.
3000 м - 13 m. 5 s./11 m. 5 s.
4000 м - 20 m. 40 s./17 m
5000 м - 33m. 35s./25m. 40s.
Практический потолок (м) 6100
Продолжительность полета: 3 h.
Вооружение: всего x1749 7,69мм патронов
Курсовое: 1 х Vickers Mk.I 7,69мм, 973 патронов на ствол.
Верхняя-хвостовая стрелковая позиция: 2 х Lewis 7,69мм, 8 барабанов по 97 патронов каждый
Варианты бомбовых загрузок:
12 x 20фнт. (109кг)
8 x 20фнт. + 2 x 112фнт. (175кг)
4 x 112фнт. (203,4кг)
2 x 112фнт. (101,7кг)
Описание

Разработка данного самолета началась в марте 1916 года, по замыслу он должен был заменить старые двуместные B.E. К тому же, новый тип должен был иметь возможность выполнять боевое патрулирование действуя против самолетов противника.

Конструкционно самолет оборудовался спаренным управлением, радиопередатчиком и фотокамерой, был вооружен курсовым пулеметом Викерс, который был установлен под капотом, и одиночным или спаренным пулеметом Льюис на турельной установке для защиты задней полусферы.

Первый прототип Бристоль F.2A полетел в сентябре 1916 года, оснащенный двигателем Rolls Royce Mk.1.

После успешных испытаний самолет был запущен в производство, и первым боевым подразделением вооруженным данным самолетом во Франции, была эскадрилья No.48, которая прибыла на фронт 8 марта 1917 года.

Первый вылет на боевое патрулирование был совершен 5 апреля 1917 года, но оказался катастрофическим дебютом Бристоля. Патруль состоял из шести F.2A во главе с капитаном I.V.Leefe-Robinson, V.C. Над Дуэ их атаковали пять Albatros D.III под предводительcтвом Манфреда фон Рихтгофена, который лично сбил два Бристоля в качестве его тридцать пятой и тридцать шестой побед. Два других сбитых Бристоля, на одном из которых летел сам Leefe-Robinson, были записаны в качестве побед на счет пилотов Рихтгофена.

Эта неудача произошла в основном по причине применения старых тактик, используемых первыми пилотами Бристоля - полет в сомкнутом строю с оборонительной тактикой. Но позже, когда пилоты получили больше боевого опыта, Бристоль оказался превосходной боевой машиной и с успехом использовался в качестве истребителя.

Позже, некоторые изменения были внесены и в конструкцию Бристоля, также начали устанавливаться и новые двигателями Falcon II и Falcon III, самолет получил обозначение F.2B и стал одним из лучших, если не лучшим двухместным истребителем Великой Войны.

Из-за проблем с поставками двигателей Rolls Royce, на данный самолет устанавливалось широкое разнообразие двигателей, например, 300 л.с. Hispano, RAF 4a, Sunbeam Arab и Liberty.

Быстрый, с хорошей скороподъемностью, прочный и очень быстрый в пикировании, используемый агрессивными и опытными пилотами, Бристоль вскоре стал самолетом, которого боялись противники, и как правило, пилоты немецкой авиации решали обходить их стороной за исключением наличия значительного численного превосходтства со своей стороны.

К примеру, лучший ас летавший на F.2B, Andrew Edward McKeever из эскадрильи No.11 записал на свой счет впечатляющее число сбитых самолетов противника - 31. И еще к сведению – лучшим стрелком наблюдателем всей Первой мировой войны был Charles George Gass с 39-ю (!!!) сбитыми самолетами противника!

Бристоль был не только хорошим самолетом-истребителем, но также и ударным самолетом. Он мог нести до 450 фунтов бомб на внешней подвеске, а также некоторые из Бристолей были оборудованы бомбовыми прицелами Negative Lens.

Будучи очень успешным самолетом, Бристоль использовался в Королевских ВВС до середины 1920-х годов.

В общей сложности до конца 1918 года был произведен 3101 Бристоль.

Использованные источники:
Air Board Data Charts, 1917.
Windsock Datafile Special Vol.1/Vol.2, by J.M. Bruce
Profile Publications The Bristol Fighter, Number 21.
Bristol Fighter Pilot notes, 1917.
Rolls Royce engine charts, 1917.
WWI Aeroplanes data, by J.M. Bruce.
Bristol F2 Fighter Aces, Osprey, AOF no.79
Various NACA reports
Various RFC trial reports on Bristol Fighter, 1917-1918