Brandenburg W12 был разработан с целью получить гидросамолет оснащенный оборонительным вооружением, так как на тот момент на вооружении находились лишь одноместные поплавковые истребители, такого рода как Albatros W.4 - без защиты от атак с задней полусферы. Так же, особенностью конструкции было хвостовое оперение с килем перевернутого типа, что давало стрелку-наблюдателю хороший сектор для ведения огня. Так же сочетание баланса конструктивных и весовых характеристик дало самолету хорошую скорость и маневренность.
Обычно W12 оснащался двумя типами двигателей, первый вариант - Mercedes D.III с радиатором установленным перед передней кромкой верхнего крыла, второй - с двигателем Benz D.III с радиатором автомобильного типа, установленным перед двигателем.
Вооружение состояло из двух синхронизированных пулеметов LMG08 в носу и одного Parabellum на турельной установке у стрелка-наблюдателя.
Первые самолеты W12 начали поступать в достаточных количествах во фронтовые эскадрильи уже в сентябре 1917 года. Первый боевой успех не заставил себя долго ждать, когда 11-го декабря, тройка Бранденбургов под лидерством оберлейтенанта Friedrich Christiansen сбили английский патрульный дирижабль C27, за что Кристиансен был награжден орденом Pour le Merite.
W12 обычно использовались для патрульных полетов над морем, поиском подводных лодок и охотой на гидросамолеты противника.