Магазин

Соберите коллекцию ROF с нашей системой скидок! 3-5 товаров в корзине - скидка 25%, 6 товаров и более - скидка 50%.
Корзина: 0
Скидка: 0%
Сумма: $0
Airco D.H.4
Легкий бомбардировщик
Великобритания
1916
Производитель: Aircraft Manufacturing Company, Ltd.
$5.99
Добавить в корзину
В корзине
$8.98 в комплекте с модификацией
Добавить в корзину
В корзине
Характеристики
Двигатель
1 х V-образный 12-ти цилиндровый Rolls Royce Eagle VII
Мощность (л.с.):
275 (320л.с. при 1800 об/мин)
Высота (мм):
3100
Длина (мм):
9200
Размах крыла (мм):
12960
Площадь крыла:
40
Пустой вес (кг):
1088
Взлетный вес (кг):
1588
Объем топливных баков:
249
Объем маслобака:
27,3
Скороподъемность
1000 м
3 мин. 23 сек.
2000 м
7 мин. 7 сек.
3000 м
11 мин. 47 сек.
4000 м
17 мин. 52 сек.
5000 м
27 мин. 0 сек.
Максимальная скорость
на уровне моря
200
1000 м
189
2000 м
179
3000 м
166
4000 м
154
5000 м
140
Практический потолок (м)
6800
Продолжительность полета
3 ч.
Вооружение:
Курсовое:
1 x Vickers Mk.I 7,69mm, 500 патронов на ствол.
Верхняя-хвостовая стрелковая позиция:
1 х Lewis 7,69мм, 9 барабанов по 97 патронов каждый
Бомбовая нагрузка:
12 x 20фнт. (109кг)
8 x 20фнт. + 2 x 112lb (175кг)
4 x 112фнт. (203,4кг)
2 x 112фнт. (101,7кг)
2 x 230фнт. (208,8кг)
максимум 208,8кг
Описание

Разработан под руководством Джеффри де Хэвиленда как легкий бомбардировщик под двигатель BHP. Полет первого прототипа состоялся в 1916 году, но на тот момент в связи с недоведенностью двигателя BHP конструкция самолета была адаптирована под двигатель Rolls Royce Eagle. Заказ на первые 50 серийных машин под двигатель Eagle III (250л.с.) был размещен уже в конце 1916 года.

В основном самолет был классической цельнодеревянной бипланной конструкции, но с одним заметным недостатком - кабины экипажа были достаточно далеко расположены друг от друга, что осложняло коммуникацию между летчиком и наблюдателем в бою. Вооружение самолета состояло из курсового синхронизированного пулемета Виккерс и одного или двух пулеметами Льюис на хвостовой турельной установке. Самолет мог нести до 460-ти фунтов бомб на внешней подвеске под крыльями или на центральной точке под фюзеляжем. В связи с недостатком с поставками двигателей Rolls Royce самолет также мог быть оснащен двигателями BHP (230л.с.), RAF3A (200л.с.), Siddeley Puma (230л.с.) и 260л.с. Fiat, но варианты с альтернативными двигателями были заметно хуже машин оснащенных "родным" Rolls Royce.

Первыми на фронте в марте 1917 года D.H.4 получила 55-ая эскадрилья, которая стала первой эскадрилией Королевского Воздушного Корпуса полностью оснащенной данным типом самолета. До конца 1917 года еще 6 эскадрилий были перевооружены на D.H.4. Так же самолет использовался и в Военно Морском Воздушном корпусе как патрульный и противолодочный самолет. Простой и приятный в управлении, этот самолёт экипажи полюбили за его скорость и маневренность. Благодаря своей высокой скорости и хорошей высотности D.H.4 часто использовались без истребительного сопровождения во время бомбардировочных рейдов в тыл врага.

В основном самолет использовался как легкий бомбардировщик, но так же мог быть оборудован радио и фото оборудованием, для ведения артиллерийской корректировки и разведовательных миссий. Самолеты производились на различных предприятиях Великобритании, таких как Airco, F.W. Berwick and Co, Glendower Aircraft Company, Palladium Autocars, Vulcan Motor and Engineering и Westland Aircraft Works. Всего до окончания Первой Мировой Войны успели построить в общей сложности 1449 машин.

Использованные источники:
Air Board Data Charts, 1917.
Notes on the prediction and analysis of airplane performance, reports and memoranda no.474, may 1918, tables no.10 and 11
Windsock Datafile Special - Airco DH.4 Vol.1, by J.M. Bruce
Rolls Royce engine charts, 1917.
WWI Aeroplanes data, by J.M. Bruce.
Различные отчеты NACA