Магазин

Соберите коллекцию ROF с нашей системой скидок! 3-5 товаров в корзине - скидка 25%, 6 товаров и более - скидка 50%.
Корзина: 0
Скидка: 0%
Сумма: $0
Airco D.H.2
Истребитель
Великобритания
1915
Производитель: Aircraft Manufacturing Company, Ltd.
$4.99
Добавить в корзину
В корзине
Характеристики
Двигатель
1 x Gnome Monosoupape
Мощность (л.с.):
100
Высота (мм):
2921
Длина (мм):
7683
Размах крыла (мм):
8610
Площадь крыла:
21,5
Пустой вес (кг):
454
Взлетный вес (кг):
653
Объем топливных баков:
118
Объем маслобака:
18,5
Скороподъемность
1000 м
7 мин. 0 сек.
2000 м
15 мин. 22 сек.
3000 м
28 мин. 23 сек.
4000 м
45 мин. 0 сек.
Максимальная скорость
у земли
130
1000 м
125
2000 м
118
3000 м
110
4000 м
97
Практический потолок (м)
4500
Продолжительность полета на 1000м
боевой режим
3ч.15мин.
крейсерский режим
3ч.15мин.
Курсовое вооружение
1x 7,7mm Lewis gun, 388 патронов
Описание

Одноместный истребитель Airco D.H.2 стал вторым проектом конструктора Джеффри Де Хевилленда, воплотивший в себе развитие идеи самолёта с двигателем с толкающим винтом, размещённым за спиной пилота. Подобная конструкция позволила обойтись без синхронизатора пулемёта, который начали использовать лишь в конце 1916 года. Первый полёт прототип D.H.2 совершил в июне 1915 года. Вскоре D.H.2 поступили на вооружение 24й эскадрильи ВВС Великобритании и в феврале 1916 года приступили к боевой службе на территории Франции.

Пулемёт Льюис, установленный в носовой части пилотской кабины, поначалу доставлял немало хлопот лётчикам. Подвижная установка пулемёта вынуждала пилота управлять не только аэропланом, но и пулемётом, что сильно затрудняло ведение воздушного боя. Чуть позже, пулемёт стали фиксировать неподвижно по направлению полёта, а пилоты научились целиться всем самолётом даже лучше, чем подвижным пулемётом.

D.H.2 часто критиковали за сложную технику пилотирования за острую реакцию на органы управления, но вместе с тем, в руках опытных лётчиков это делало самолёт выдающимся истребителем для своего времени. Появление D.H.2 на фронте позволило ВВС Великобритании получить превосходство над стремительно устаревающими монопланами Фоккера, что особенно ярко продемонстрировала первая битва на Сомме. Это превосходство удерживалось вплоть до осени 1916, и закончилось с появлением немецких самолётов Albatross D.I/D.II.

С конца 1916г Airco D.H.2 начали постепенно выводить с передовой, и к середине 1917 года практически все оставшиеся самолёты данного типа были отправлены в учебные подразделения, где использовались до начала 1918г. Несколько экземпляров продолжало нести службу вплоть до конца 1917 года в Палестине и на македонском фронте. К концу войны не сохранилось ни одного самолёта.

Использованные источники:
Squadron/Signal Publications Nr. 171. De Haviland DH 2 in action
The De Haviland D.H.2. Profile publications Number 91
Airco DH2. Windsock Datafile 48