Перейти к содержимому


Фото
- - - - -

Шлем виртуальной реальности в авиасимуляторах


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
33 ответов в теме

#1 Kevlar

Kevlar
  • Сообщений: 40

Опубликовано 24 July 2011 - 02:32

Мечта — двигатель прогресса!

Всем доброе время суток.

В этой ветке форума я бы хотел поднять вопрос о возможности применения шлемов виртуальной реальности в авиасимуляторах, доступности устройств, а также о проблемах, связанных с их использованием.

Для начала, о сегодняшних реалиях. Для управления обзором лично я пользуюсь TrackIR, который считается наиболее прогрессивным устройством в этой области. Но сам принцип работы этого приспособления меня не устраивает. Ну, не комфортно мне косить глазами в той или иной мере, поворачивая головой, в то время, как монитор остается на месте. Это чересчур грубое "жертвоприношение" во имя виртуальной реальности. Другое дело, если при повороте головы экран остается перед глазами.

Просмотрев некоторые предложения на рынке, у меня создалось впечатление о застое развития подобных устройств. В основном из за низкого разрешения картинки (640х480) в доступных предложениях, и отсутствия "хэдтреккера" в них.

Но вот все чаще в новостях можно услышать о разработке компанией Sony - возможном прорыве в этой области - небольшом устройстве, способном воспроизводить трехмерное изображение с разрешением 720р. Предполагаемая цена пока не оглашена, но скорее всего она будет не заоблачной.

Сейчас в новостях пишут:
На данный момент компания изучает полный спектр применения технологии для создания проектов с использованием виртуальной реальности.

Поэтому, я считаю, что если командой разработчиков авиасима движет истинный энтузиазм и стремление к полномасштабному развитию, им стоит связаться с Sony для возможной реализации связки программного и аппаратного продукта, доступной обычным потребителям.



PS
Я не нашел информации о том, будут ли в устройстве аппаратные возможности определения положения головы в пространстве, но и это, думаю, технически - не проблема. В крайнем случае можно связать с тем же TrackIR.

Прикрепленные файлы:


  • 0

#2 pufik

pufik
  • Сообщений: 1494

Опубликовано 24 July 2011 - 09:27

1. …Далеко не единственная… вот хотя бы ещё это http://www.bandb.ru/...r.php?id=11097#" onclick="window.open(this.href);return false;">http://www.bandb.ru/...r.php?id=11097# и уже цена и возможность покупки озвучены. Думаю есть ещё с десяток моделей и других производителей - поиск рулит.
2. …Меня всегда от покупки таких девайсов (уже 10 лет подряд) удерживало только одно, мысль о том как я в них буду пользоватся клавой и другими девайсами не требующими постоянного тактильного контакта но часто используемых?
3. …А вообще на форуме пора отдельную ветку создавать с тематикой "куплю\продам" и в ней "самоделки\заводское"итп.
  • 0

#3 Keks_pilot

Keks_pilot
  • Сообщений: 2009

Опубликовано 24 July 2011 - 10:02

И чё, их руками держать? А рулить тогда как?
  • 0

#4 pufik

pufik
  • Сообщений: 1494

Опубликовано 24 July 2011 - 12:21

И чё, их руками держать? А рулить тогда как?
Кекс жёшь :mrgreen: … можно супер-клеем к ушам приклеить :lol: .
  • 0

#5 Kevlar

Kevlar
  • Сообщений: 40

Опубликовано 24 July 2011 - 13:09

1. …Далеко не единственная… поиск рулит.

Действительно, поиск рулит. Стормозил, извините. Создавалось впечатление: раз в новостях не пишут, значит нету.

Перерыл некоторую часть предложений, и все равно впечатление о застое осталось: либо цена доступна, но это обычные видео очки, либо полноценный шлем виртуальной реальности, но по цене $35000.

Кстати, на последний интересно взглянуть:


Или вот: http://www.sensics.ru/

Что касается неудобств в связи с использованием шлема: считаю, что всякая проблема решается. Лишь бы разработчики поставили перед собой цель. Например, в авиасимах отпадает необходимость в устройствах, не требующих постоянного тактильного контакта, если виртуальный кокпит - интерактивный. Но и проблему невидимости пространства вокруг игрока можно решить встроенной в шлем камерой, на которую можно переключиться в любой момент.

PS
В связи с ошибочным представлением предложений рынка, немножко перефразировал первый пост и тему форума. Спасибо Пуфику за наставление :)
  • 0

#6 igor2

igor2
  • Сообщений: 591

Опубликовано 24 July 2011 - 13:53

Вам глаза и деньги не жалко? ;) Тем более качество картинки нельзя будет сравнить с монитоиром, на нем по-любому лучше будет.
  • 0

#7 Kevlar

Kevlar
  • Сообщений: 40

Опубликовано 24 July 2011 - 13:59

Вам глаза и деньги не жалко? ;) Тем более качество картинки нельзя будет сравнить с монитоиром, на нем по-любому лучше будет.

А какое устройство Вы опробовали, после чего пришли к выводу о большем вреде зрению по сравнению с обычными мониторами?

Насчет денег: 3D монитор + очки + TrackIR - намного ли дешевле? (не сравнивать с устройством за $35000 :) )
  • 0

#8 voi

voi
  • Сообщений: 2280

Опубликовано 24 July 2011 - 14:19

На мой взгляд, сегодня пока рано говорить о шлемах. Все это псевдо3Д, основанное на разной картинке для каждого глаза не более чем игрушка - непрактично. Хотя, конечно, по первой доставляет. Я сейчас в FSX при полетах по VFR так в 3Д с тракиром и летаю (думаю лучшая реализация 3D в играх на сегодняший день). Но все равно, поигрался и отложил в сторону, ну можно еще гостей позабавить, разве что. До действительно виртуальной реальности еще далеко. Вон япы показали осязаемую голограмму, например. Евреи рекламу делают, но все это первые шажки пока.
  • 0

#9 pufik

pufik
  • Сообщений: 1494

Опубликовано 24 July 2011 - 14:29

Можно обставится тремя и более мониками большой диагонали. А ещё как альтернативу поставить их на бок с более высоким вертикальным охватом и тогда даже трекир не понадобится. С учётом средней стоимости моников в 14-16 т.р. за 27" имеем 2х видюхи средней стоимостью по 6-8 т.р. будем иметь почти аналогичные удобства (в чём то хуже, в чём то лучьше) в суммарной стоимости ((3х14)=42+12(2х6))- 54т.р и до сотни в зависимости от возможностей и потребностей. То есть вполне реально уложиться обычным оборудованием в сумму 2000-3500$ без "альтернативного" геммороя по поиску не существующего ПО\дров отладки либо полной не возможности пользоватся привычными девайсами типа руки+клава\джой\РУД\стакан с чаем-кофе.

пс …После просмотра рекламки у меня тоже появилось ощущение что девайс от соньки ещё не умеет цеплятся за уши да и поварачивать голову (а для чего он тогда создан???) даже не кто из "тестеров" в ролике не пытался… странно всё это :mrgreen:
  • 0

#10 Keks_pilot

Keks_pilot
  • Сообщений: 2009

Опубликовано 24 July 2011 - 14:31

А какое там разрешене?У меня 1980х1920
  • 0

#11 voi

voi
  • Сообщений: 2280

Опубликовано 24 July 2011 - 14:53

Можно обставится тремя и более мониками большой диагонали. А ещё как альтернативу поставить их на бок с более высоким вертикальным охватом и тогда даже трекир не понадобится.
Для маньяков, можно панорамный экран забабахать и сидеть в цилиндре, а то и в полусфере :)

http://www.youtube.c...h?v=S7VldtCkNRU" onclick="window.open(this.href);return false;">
  • 0

#12 Kevlar

Kevlar
  • Сообщений: 40

Опубликовано 24 July 2011 - 15:01

Уффф… разговор, как обычно, понесло совершенно не туда. Просьба придерживаться темы.

Вот вычитал на сайте develop-online.net слова Мика Хокинга, менеджера европейского подразделения Sony:
"At the moment it's just a head-mounted display; the head isn't being tracked–but that's something we're doing R&D on… We're working with a couple of games at Sony that are experimenting with virtual-reality-type experiences."

То есть, пока это только видео очки, но в дальнейшем "хэдтреккер" возможен.

Правда, похоже, Sony не заинтересована в связывании своего прототипа не со своими играми. Но, все же, разработчикам Rise of Flight стоит связаться с ними. Что вы, разработчики, скажете на это?
  • 0

#13 pufik

pufik
  • Сообщений: 1494

Опубликовано 24 July 2011 - 16:35

Да всё нормально "понесло". Какая подача инфы… "какой стол такой и стул ;)"
Если хотели обратится к разрабам у них есть личка, если собирались пиарить девайс соньки то нужно было делать это более широко, с указанием моделей, цен, возможных либо предпологаемых ТТХ :) и конечно с указанием мест приобретения. Без таких подробностей Ваш пост даже на пиар не тянет.
  • 0

#14 Kevlar

Kevlar
  • Сообщений: 40

Опубликовано 24 July 2011 - 16:50

Без таких подробностей Ваш пост даже на пиар не тянет.
Открою Вам секрет: это не пиар вовсе. Впишу сюда любую другую компанию, которая тоже попытается принести небольшие видео очки высокого разрешения в массы. Только о таких пока не встречал информации.
  • 0

#15 FrAG_archer

FrAG_archer
  • Сообщений: 20

Опубликовано 25 July 2011 - 09:08

есть еще eMagin Z800 3D Visor.
первоначально, задумка весьма не плохая, на мой взгляд: стоимость заявляли порядка 800 у.е., трекер на три оси, лед-экраны и т.п.
  • 0

#16 Vassyta

Vassyta
  • Сообщений: 119

Опубликовано 26 July 2011 - 07:33

Интересно конечно попробовать, поди при их использовании зум не нужен. Но ИМХО через пол часика глаза повылазят.
  • 0

#17 159BAG_mendeleev2

159BAG_mendeleev2
  • Сообщений: 348

Опубликовано 26 July 2011 - 23:12

Да наверное и комп будет тормозить…
  • 0

#18 tekilabum

tekilabum
  • Сообщений: 18

Опубликовано 18 November 2011 - 15:06

Виртуальный шлем в ближайшие 10 - 15 лет не даст хорошего соотношения цена-качество,"тут к гадалке не ходи".
А вот сие простое устройство нам грозит совсем скоро. Зацените мужики :)
http://www.youtube.c...h?v=FIfttyd12Xc" onclick="window.open(this.href);return false;">
  • 0

#19 Tracer

Tracer
  • Сообщений: 69

Опубликовано 18 November 2011 - 19:36

Пока кто-то говорит, что это невозможно, некоторые уже пробуют
http://www.avsforum....40#post21221640" onclick="window.open(this.href);return false;">http://www.avsforum....avs-vb/showthre … st21221640
  • 0

#20 tekilabum

tekilabum
  • Сообщений: 18

Опубликовано 18 November 2011 - 23:53

Пока кто-то говорит, что это невозможно, некоторые уже пробуют
http://www.avsforum....40#post21221640" onclick="window.open(this.href);return false;">http://www.avsforum....avs-vb/showthre … st21221640

Скажи мне сколько стоит обычный монитор с самым доступным максимальным разрешением ?
Скажи мне сколько стоит виртуальный шлем с тем же разрешением - и я скажу вам что можно купить на 50 000 долларов.
А и за того, что вы показали на ссылке - можно застрелиться от горя и сочувствия. В тех "виртуальных окулярах" разве что ругаться по японски, а не летать :)
  • 0

#21 Kevlar

Kevlar
  • Сообщений: 40

Опубликовано 23 March 2012 - 01:40

И так, прошло некоторое время, и приглянувшийся мне продукт прошел стадию разработки, попал на прилавки, и немного успел "поюзаться" пользователями. В интернете уже несколько месяцев, как есть отзывы с противоположными впечатлениями.
Если вкратце, то небольшой прорывчик таки получился. Он заключается в разрешении 720р в относительно небольшом корпусе и за относительно невысокую цену (в развитых странах - $800, в недоразвитых - в полтора-два раза больше). Среди жалоб люди перечисляют в основном "неотъемлемость наушников" (и вообще, наличие таковых), и боль в области лба (куда упирается подушечка-упор устройства) при длительном ношении. Но качеством стерео картинки люди впечатлены.
Что касается использования устройства в авиасимах, то нашел вот что:



Фактически, видео дает представление лишь о использовании TrackIR, но автор видеоролика ниже описал впечатления: в авиасимах - значительно лучше, чем использование одного лишь TrackIR, но тут в ущерб - соскальзывание устройства и более низкое разрешение. Подводит итог так: "Если бы играл с соревновательными побуждениями, я бы, возможно, использовал монитор. Если ради "погружения в атмосферу" - использовал бы HMZ-T1."

Мое мнение: конечно, для ищущего максимального погружения в виртуальный летательный аппарат, данное устройство далеко от мечты. С учетом всех нюансов и цена высоковата за получаемый результат. Остается лишь согласиться с одним из комментариев под упомянутым видео: будем ждать какой-нибудь HMZ-T2 с разрешением 1080р, увеличенным углом взгляда, и со встроенный хедтреккером для управления взглядом 1:1. Похоже, что технически сегодня это не фантастика. Она (фантастика) заключается в ином: для появления такого устройства в массах, в нужное время и в нужном месте должен оказаться талантливый человек, движимый мечтой)))

PS тьфу блин, прямо сочинение какое-то. а ведь просто хотелось поделиться мнением/мыслями
  • 0

#22 2BAG_Miron

2BAG_Miron
  • Сообщений: 1279

Опубликовано 23 March 2012 - 17:46

Сколько лет прошло, а ничего путёвей трекира, за приемлемые деньги, пока не сделали…. Аж жаль, честное слово..
  • 0

#23 Kevlar

Kevlar
  • Сообщений: 40

Опубликовано 06 August 2012 - 10:48

Несмотря на распространенный скептицизм со стороны конечных пользователей в вопросах практической пользы шлемов виртуальной реальности, это направление продолжает развиваться. На этот раз в новостях встретил проект Oculus Rift. Пока в детали не вникал, но, похоже, это то устройство, которое могло бы погрузить нас в самолеты "по уши". Хотелось бы, чтобы разработчики RoF хотя бы попытались сделать шаг в эту сторону.

Прикрепленные файлы:


  • 0

#24 voi

voi
  • Сообщений: 2280

Опубликовано 06 August 2012 - 11:32

Пока в детали не вникал, но, похоже, это то устройство, которое могло бы погрузить нас в самолеты "по уши".
Resolution: 1280x800 (640x800 per eye)
  • 0

#25 =J13=Bekish

=J13=Bekish
  • Сообщений: 368

Опубликовано 06 August 2012 - 18:07

Странный народ, делов то. Горнолыжные очки, два экрана от айфона, скотчем приматываем трекир, все это цепляем на жифорс 690 - вуаля, виртуальные очки готовы.
Блин, надо бы запентовать, а то может китайцы форум мониторят. Слямзят идею на раз-два.
  • 0

#26 Antonio66

Antonio66
  • Сообщений: 79

Опубликовано 06 August 2012 - 19:05

Странный народ, делов то. Горнолыжные очки, два экрана от айфона, скотчем приматываем трекир, все это цепляем на жифорс 690 - вуаля, виртуальные очки готовы.
Блин, надо бы запентовать, а то может китайцы форум мониторят. Слямзят идею на раз-два.

+100 :)
  • 0

#27 voi

voi
  • Сообщений: 2280

Опубликовано 06 August 2012 - 19:44

Вообще щас вижу адекватную замену монитора "шлемом" с ттх не ниже: Экраны сделаны по принципу _полного_ перекрытия переферийного зрения человека; Картинка минимум 1080р на каждый глаз; Встроенный трэкер; Вибросигнализация о столкновении с препятствиями; Возможность беспроводной работы. Длительной работы. Наушники, думаю, не нужны. Без подобных характеристик, такой гаджет сегодня будет достоин лишь украшать полку и покрываться пылью, какого-нибудь особо сдвинутого фаната киберпанка.

И это только щас. Уже совсем скоро подобные ттх будут смешны даже на шлеме. Ну как приведенные выше, например.
  • 0

#28 Kevlar

Kevlar
  • Сообщений: 40

Опубликовано 31 August 2012 - 22:37

Две маленькие новости по теме:

1. Несколько признаков "живучести" проекта Oculus Rift (не важно, что за игры, суть - в развитии проекта):
- Четвертый проект с поддержкой Oculus Rift
- Известный автор Minecraft твитнул, что, испытав Oculus Rift, впечатлен на 100%, и что обязательно включит его поддержку в новой игре, и, возможно, в упомянутой.

И еще: Финансовая поддержка проекта на Kickstarter превысила ожидаемую разработчиками сумму почти в 10 раз.

2. Спустя год после выпуска первой модели стереоскопических очков-дисплеев, Sony представила HMZ-T2. Но новая модель все так же направлена на просмотр 3D контента, и для применения в качестве шлема ВР требует дополнительных ухищрений со стороны потребителя.



@voi
Да, 640(1280/2)х800 не восхищает, но разработчики не исключили более высокого разрешения в конечном продукте. Думаю, этот момент в большей мере будет зависеть от спроса. В таком случае, вероятность повышения разрешения можно попытаться увеличить так: какие-нибудь разработчики какого-нибудь самого лучшего авиасимулятора (ага, я опять обращаюсь к ним) обратят внимание инженеров на эту "ложку дегтя" (с точки зрения вирпилов), и те "прозреют", дабы не потерять спрос в этом сегменте (в шутерах-то им и текущего разрешения достаточно). Ну и, похоже, все эти люди должны быть энтузиастами/мечтателями, так как (скорее всего) с точки зрения маркетинга, эта ниша рынка слишком мелкая (хотя, осмелюсь предположить: при постепенном уменьшении стоимости устройства, "армия" потребителей-вирпилов (любителей разных симов) станет значительной).

PS. Оказывается, на англоязычном форуме RoF есть тема, посвященная Oculus Rift, и не только (VRD1).
  • 0

#29 pufik

pufik
  • Сообщений: 1494

Опубликовано 31 August 2012 - 22:53

"Пустые разговоры" все эти девайсы желанны вирпилами даже при посредственной совместимости с игровым контентом. Всегда было и будет что стоимость является основным аргументом не популярности девайсов. Сейчас есть девайсы стоимостью 250-500$ и аудитория их такова что имеются собственные сайты с форумами по общению их счастливых обладателей. Если лучшие модели от 1500-2500$ опустятся до такого же приемлемого уровня цен почитателей у них в вирпильской среде будет ещё больше.
  • 0

#30 DogMeat

DogMeat
  • Сообщений: 485

Опубликовано 29 March 2016 - 15:03

Просмотрев некоторые предложения на рынке, у меня создалось впечатление о застое развития подобных устройств. 

 

Вот что значит "опережающее развитие"! Первые коммерческие образцы шлемов виртуальной реальности в этом году только-только выходят на рынок, а "застой развития", оказывается, наблюдается еще с 2011-го!!!   :lol:


  • 0

#31 Bob

Bob
  • Сообщений: 27

Опубликовано 03 November 2016 - 15:37

Ну вот шлем уже можно купить. А будет ли поддержка в игре?


  • 0

#32 hazzzar

hazzzar
  • Пользователь
  • Сообщений: 3

Опубликовано 19 April 2020 - 20:54

Добрый вечер. странно, почему в этой теме давно нет людей.  :D Хотел спросить как настроить игру в виртуальной реальности. У меня шлем Oculus rift. 

в Ил-2 наигрался. Хочу попробовать в Первой мировой полетать. Пробовал В Стиме -- не получилось. Может кто подскажет? 

заранее благодарю. пока :icon_e_smile:


  • 0

#33 eeafanas

eeafanas
  • Сообщений: 64

Опубликовано 23 April 2020 - 07:52

Да... Эта игра уже умерла окончательно после появления FC... Разрабы хоть скидку бы дали на покупку FC тем кто купил все части в RoF...


  • 0

#34 SAP

SAP
  • Сообщений: 6

Опубликовано 30 April 2020 - 22:05

Добрый вечер. странно, почему в этой теме давно нет людей.  :D Хотел спросить как настроить игру в виртуальной реальности. У меня шлем Oculus rift. 

в Ил-2 наигрался. Хочу попробовать в Первой мировой полетать. Пробовал В Стиме -- не получилось. Может кто подскажет? 

заранее благодарю. пока :icon_e_smile:

Я вот так в ROF летаю https://riseofflight...lnoj-realnosti/


  • 1


0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых