Магазин

Соберите коллекцию ROF с нашей системой скидок! 3-5 товаров в корзине - скидка 25%, 6 товаров и более - скидка 50%.
Корзина: 0
Скидка: 0%
Сумма: $0
SPAD 13.C1
Истребитель
Франция
1917
Производитель: Bleriot, Levasseur, Bernard, Kellner, Safca, Borel, Nieuport
Бесплатно
Характеристики

Двигатель V8 Hispano-Suiza 8Ba
Мощность (л.с.): 220
Высота (мм): 2600
Длина (мм): 6250
Размах крыла (мм): 8080
Площадь крыла: 20.2
Пустой вес (кг): 565
Взлетный вес (кг): 820
Объем топливных баков: 113.5
Объем маслобака: 17
Скороподъемность
1000 м — 2 мин. 38 сек.
2000 м — 5 мин. 43 сек.
3000 м — 8 мин. 57 сек.
4000 м — 13 мин. 24 сек.
5000 м — 19 мин. 30 сек.
Максимальная скорость
у земли — 220
1000 м — 208
2000 м — 195
3000 м — 181
4000 м — 167
5000 м — 153
Практический потолок (м) 6800
Продолжительность полета (ч.,мин.) на 1000м
боевой режим 1ч.30мин.
крейсерский режим 3ч.
Курсовое вооружение 2 х Vickers 7.69mm, по 400 патронов на ствол.
Бомбовая нагрузка 18 кг. бомб
Описание

Самолет разрабатывался как улучшенная версия SPAD VII. Сохранив внешние черты с предшественником, это был совершенно другой самолет. Был установлен второй пулемет и более мощный двигатель, запасной топливный бак разместили в центральной секции верхнего крыла, а главный топливный бак выполнен под обвод нижней части фюзеляжа. Слева за кабиной пилота располагалась ниша для фотокамеры или размещения бомбового вооружения. Первый полет совершен 4 апреля 1917 года. Самолет выпускался на фабриках: Bleriot, Levasseur, Bernard, Kellner, Safca, Borel, Nieuport. Всего было выпущено 8472 экземпляров.

Первое упоминание о поступлении на фронт датируется маем 1918 года. Самолет поступал во французские истребительные эскадрильи. Основные выполняемые задачи: борьба с самолетами противника, сопровождение бомбардировщиков, аэрофотосъемка позиций противника, редко нанесение бомбовых ударов по отдельным объектам в прифронтовой полосе.

Французские пилоты с энтузиазмом восприняли новый самолет. Второй пулемет повышал огневую мощь в бою, а новый мощный мотор увеличил скорость и скороподъемность. На больших высотах сохранялась эффективность рулей управления. Единственным недостатком осталась их низкая чувствительность на малых скоростях, тонкий профиль крыла обуславливал плохую маневренность на низких скоростях, что приводило к срыву в штопор. В пикировании и в горизонте SPAD XIII оставался одним из лучших по скорости, как говорили пилоты - «пикировал быстрее ветра». Самолет принимал участие на всех фронтах первой мировой войны. Стоял на вооружении: Французской , Английской, Американской и Итальянской армий.

Использованные источники: