Перед конструкторами компании Albatros Werke стояла задача создать скоростной маневренный истребитель. Предыдущий Albatros D.III имел дефект нижнего крыла, и оно ломалось при крутом пикировании. Не зная истинную причину этого дефекта, конструкторы перенесли тяги управления элеронами c нижнего крыла, на верхнее.
Весной 1917 года прошли испытательные полеты.Внешне Albatros D.V отличался большей площадью вертикального оперения. Верхнее крыло опустили ближе к фюзеляжу. Радиатор сместили вправо от пилота. Корпус приобрел округлое сечение.
Albatros D. V поступает в истребительные эскадрильи в мае 1917 года. Несколько месяцев испытаний в боевых условиях показали, что проблема с нижним крылом не решена. Тогда конструкторы вернули тягу управления элеронами в нижнее крыло и усилили место крепления V-образной стойки к нижнему лонжерону дополнительной распоркой, установили более мощный двигатель Mercedes D.IIIa. С такими изменениями самолет получил название Albatros D.Va.
Самолет выпускался на фабриках Albatros Werke и Ostdeutsche Albatros Werke.
Albatros применялся для уничтожения самолетов противника. Пилоты отмечали прекрасный обзор, хорошую управляемость, достаточную скорость и скороподъемность. Новый мотор улучшил летные характеристики на больших высотах. Оставалось недоверие к креплению нижнего крыла, летчики отказывались выполнять крутое пикирование в бою. Несмотря на это, ветераны продолжали увеличивать свой боевой счет. Чаще применяли вылет большими группами.
Самолет принимал участие в боях на Западном и Палестинском фронте.